суббота, 13 февраля 2010 г.

О друзьях и еде

Недавно один коллега по работе мистер Сол, с которым Кенни особенно подружился, пригласил нас в корейский ресторан (еще он пригласил другую учительницу из их школы, которая по-английски говорит, чтобы не скучно было). Такой ресторан был шикарный! Здание в виде традиционной корейской пагоды, из бревен, и внутри все такое интересное, всякие корейские антикварные штучки, старинная печка с чаном кипящей воды для увлажнения воздуха. Кроме того, ресторан стоит на берегу реки (жалко было пасмурно и темно). И мы, конечно же, забыли взять с собой фотоаппарат! :(
Еда была очень традиционная и очень вкусная. Наш стол выглядел примерно так, только тарелочки все были квадратные.
И сидели мы не на полу и не на обычных стульях, а на супер-удобных диванах с подушками, что для Кореи не так традиционно. Вечер был такой приятный, еда хорошая, место интересное. Я сидела там и думала: "Жаль, что нам нужно уезжать из Кореи". Мистер Сол, обычно очень молчаливый и стеснительный, был разговорчивым и улыбчивым. Даже сказал Кенни, что я хорошо палочками орудую, что из уст корейца большой комплимент. Я ему сказала, что научилась этому в Корее. А на следующий день Кенни пришел домой из школы и сказал, что мистер Сол сказал ему: "Твоя жена вчера была красивее, потому что она счастлива, что скоро вы уедете из Кореи" :)) Спасибо за комплимент, конечно, но я не думаю, что мысли о предстоящем отъезде из Кореи приносят мне ТАК много счастья.

Вчера мы принимали гостей дома. Это семья из нашего прихода - родители чуть постарше нас и четверо детей 10-13 лет (двое из них близняшки), плюс с ними еще бабушка была. Мы с ними ездили на Японское море и жили на турбазе несколько недель назад. Я обещала им приготовить русскую еду. Долго думала, что приготовить на толпу из 10 человек. В итоге сделала голубцы с картофельным пюре, салат овощной и фаршированный яйца. Ужин получился русско-американский (в Америке тоже делают голубцы, только называют их капустные рулетики) с корейским акцентом. Вы, наверное, не знали, что голубцы с картофельным пюре можно есть палочками.

Вся еда нашим корейским друзьям очень понравилась, смели всё очень быстро. Особенно они удивлялись тому, какое картофельное пюре мягкое, и просили меня дать рецепт. Хм...





Корейцы не так часто едят картошку и в основном или в виде закусок (нарезанную тонкой соломкой) или кладут на пиццу (вкусная тут пицца с ломтями картошки, между прочим!)







В корейских блюдах, которые мы пробовали, картошка всегда была недоварена. А если пытаться приготовить картофельное пюре из недоваренной картошки, то... Не знаю даже что получится. Поэтому я им так и сказала - картошку надо варить долго, пока не станет мягкой :) Еще они не знали, что туда надо масло и молоко добавлять. Ну и рецепт голубцов тоже попросили.

Кстати, в Корее есть блюдо в точности как наши пельмени. Я все больше убеждаюсь, что пельмени попали в Россию из Азии.

4 comments (+add yours?)

yulia комментирует...

Ochen interesno vse! Vkluchaya pro kartoshku. Erik govorit, vo mnogih kulturah est chto-to vrode pelmeney. :) U italiyancev, naprimer, ravioli. I eshe vo mnogih stranah est chto-to vrode pirozhkov i lavashey...

Lilit комментирует...

Slushai Yul' a eto chto potato pizza???kruto....
stolko priklyuchenii and new experiences for your family!!! Zdorovo! Vot bi i nam kuda-to poehat... :D

Kto-to (ne ya) doljen sozdat blog russkoi kuhni i delitsya retseptami so vsemi nami!!!
Mojet ti Yul' vozmyoshya za eto delo??? Ti ochen horosho pishesh and should like you cook well too!

Yulia Brooks комментирует...

Лилит, я готовить очень люблю, но еще один блог боюсь не потяну, у меня их уже два :-) В интернете уже столько сайтов с рецептами, что можно все что хочешь там найти. Например, на gotovim-doma.ru всегда хорошие русские рецепты.

Norman and Sveta ( Норман и Света ) комментирует...

А я даже про голубцы с картофелем никогда не слышала. Давненько я их не ела, последний раз в Сан Диего в русском ресторане. Вкуснятина была такая!! А что то типа пельменей я видела в китайских ресторанах здесь, но на вкус не то, мне не понравилось. Пицца с картошкой звучит интересно, было бы здорово поробовать, но это наверное потому что я люблю картошку в любом виде, кроме недоваренной :))
А насчет блога идея интересная. Я много раз думала об этом сама, но все никак не собралась :(