понедельник, 22 ноября 2010 г.

Лёгкие беляши

Нашла сегодня суперлёгкий и быстрый рецепт кефирного теста на беляши. Решила попробовать, с опаской, что не получатся. Получились! Вкусные и прожарились хорошо. С обычным дрожжевым тестом часто сыроватые были, ну и мороки с тестом тоже много.

Ну вот, в общем, рецепт для тех, кто беляши любит.

Тесто:
2 стакана кефира
1 ч.л. соды
1 ч.л. соли (можно 1,5 - с одной немного недосоленые получились)
1 ст.л. растительного масла
муки (как всегда у нас:) на глаз - класть понемногу.

В конце я тесто выложила на стол и обмазала растительным маслом, чтобы оно не прилипало к рукам (муку лучше не использовать, а то при жарении она будет гореть). Можно сразу лепить и жарить (хотя дать тесту постоять немного тоже хорошо, наверняка).

Начинка обычная: мясной фарш (0,5 кг/1 фунт) с луком (у нас мясорубки нет, я лук натираю на очень мелкой терке, кашица получается), 1 ч.л. соли и немного черного перца. Еще я добавляю немного воды (некоторые молоко добавляют) - 1-2 столовых ложки. Начинка получается нежнее.

Ну вы знаете, наверное, что в беляшах нужно оставлять дырочку с одной стороны и жарить на медленом огне сначала дырочкой вниз.
Я пробовала закрывать сковороду крышкой, когда первая сторона жарилась (я с пирожками так делаю), но под крышкой получался такой фейерверк, от того, что пар с крышки в масло капает и "стреляет". Попробовала без крышки на очень медленом "огне" (у нас электрическая плита), получилось без стрельбы (почти) и прожарились хорошо. 

Из этого теста можно также делать жареные пирожки.

Ну вот, вместо того, чтобы перед Днём благодарения (национальной объедаловкой) на диете сидеть, я беляшей наелась...

2 comments (+add yours?)

Michael and Natalia комментирует...

Юлечка, спасибо, спасибо, спасибо!!!! Я как раз сейчас мясом занимаюсь, вот только думала, куда бы еще мне этот фарш пристроить! Половину уже нашла куда, а вот на большее идей не хватает. Теперь вот беляшей нажарим, а остальное просто заморожу. Спасибо огромное!

Yulia Brooks комментирует...

Пожалуйста, Наташ. Кстати я узнала недавно, что беляши и пирожки можно замораживать и в сыром и готовом виде.