четверг, 21 мая 2009 г.

ㅊ 10 месяцев

Сегодня нашей Катерине исполнилось 10 месяцев. Конечно, дата, не совсем еще серьёзная, но нам нравится до года отмечать каждый месяц со дня её рождения. И просто не верится, что такая она уже большая, и через пару месяцев будет годик человечку.

Она уже очень хорошо ходит за одну ручку, может стоять сама и даже может сделать несколько шагов самостоятельно. Катюшка - очень активная, любознательная и весёлая. Мы любим играть и смеяться все вместе. Она у нас хохотушка.



Еще она очень любит покушать (хотя по внешнему ее виду не скажешь - всего 8 кг весит и высокая при этом) и ест всё подряд, ни от чего не отказывается. Мамино молочко тоже очень любит, особенно перед сном.




Хотя "всё подряд" часто включает в себя всякие соринки, крошки, ниточки и т.п., которые она находит на полу (находит она их очень легко. Кто сказал, что зрение детей до года еще не совсем развитое?). Приходится пылесосить почти каждый день.




Также она любит животных (собак особенно - как живых, так и плюшевых) и растения. Когда мы ходим гулять, ей нужно обязательно потрогать всякие цветочки, листочки, сосновые ветки и кустики. Иногда мы ходим с ней к магазинчику, где продают котят и щенят. Она очень это место любит и с восторгом смотрит на них через стекло.


Любит смотреть мультики. Мы смотрим русские, американские и корейские. Самый её любимый - русский Винни Пух. Когда Винни с Пятачком шагают по лесу и поют песенки, она начинает весело махать руками и стучать ими по столу. Я уже все слова из Виннипуховых мультиков выучила наизусть. Это же просто собрание перлов. Посмотрите еще раз, если давно не смотрели.

Говорю я с Катей в основном на русском, когда папа дома - на английском тоже. Так что она понимает и тот, и другой. Очень надеемся, что когда вырастет, будет свободно знать оба языка.

У Кати всего 5 зубов - 2 внизу и 3 вверху. Зубы стали появляться совсем недавно - всего месяц с небольшим назад. Она любит иногда нас слегка покусывать (иногда за самые неожиданные места - палец на ноге, например), взгляд при этом обычно хитрющий, так как знает, что нельзя это делать, и знает, что хулиганит.

Иногда хнычет или плачет (когда ну очень хочется кушать или спать). Часто при этом надувает губами слюнные пузыри и одновременно говорит "ма-а-ам, ма-а-ам, ма-а-ам". Смешно. Я иногда повторяю (без пузырей) с ее же интонацией, и получается "ма-а-ам" в унисон. Она начинает улыбаться.

А теперь разные фото и видео...

Некоторое время назад мы получили посылку от американской бабушки с одеждой для Катюшки (здесь все детские товары очень дорогие). Бабушка также положила в посылку Катину говорящую куклу, которую мы оставили в Штатах.


Катя демонстрирует одёжку, которую бабушка Гиги прислала.



Любит она эти шорты, потому что у них крутые карманы на липучках :)




А вы так спать умеете?


На прогулке в новой корейской коляске.

Катя в недоумении: "Не поняла, а чего это папа мою заколку нацепил?" Почти как близнецы они, правда же? У них вообще большая любовь.



В парке в Сеуле.



Мама наводила порядок в ящиках, а Катя помогала. На самом деле ее любимое занятие - выбрасывать вещи из ящиков. Делает это по несколько раз в день.



Катя любит корчить смешные рожицы. Тётеньки и бабушки в автобусах и в метро просто умирают от умиления.


Хотя в последние несколько дней мы заметили, что именно эту рожицу она уже не показывает. Теперь новые трюки появились - вращение вокруг своей оси сидя на полу (ногами перебирает и двигается), качание головой из стороны в сторону, как будто говорит "нет", любит стоять на коленках, любит язык во всю длину высовывать и пальцами с ним играть.


Я пыталась снять на видео Катюшкино самостоятельное хождение. Ног не видно, уж извиняйте.




Ну вот, жизнь у нас с Катиной помощью весёлая - всего не расскажешь.

7 comments (+add yours?)

Michael and Natalia комментирует...

Ой, Юля, если она у вас после двух лет будет по-русски разговаривать, ты для меня будешь великим героем!!! Я тоже со всеми моими малышами по-русски разговаривала, но они по достижении определенного возраста все научились различать языковую среду и стали отказываться говорить на "иностранном" языке. Все мои русские просьбы и команды исполняют охотно и без вопросов, повторяют фразы и слова без акцента... а вот говорить что-то не особенно стремятся. Когда мы все в России, они конечно стараются по-русски :) но мы туда так редко ездим.
Если у вас Катюша будет добровольно говорить по-русски, то это действительно будет великое достижение!!!!! Я очень рада, что ты ей прививаешь ее второй родной язык (или первый) :)

Yulia Brooks комментирует...

Да, Наташ, я слышала такие истории, что дети не хотят говорить по-русски, но в то же время у меня есть друзья, у которых детки отлично и на том, и на другом говорят. Так что надежда есть. Я буду делать то, что от меня зависит, а там посмотрим. Даже если понимать будет, и то хорошо. А твои может когда подрастут и поймут, как хорошо языки знать, может еще захотят изучать русский.

Michael and Natalia комментирует...

знать-то они его знают, и учат с удовольствием (и песни подпевают и мультики смотрят), но ИСПОЛЬЗОВАТЬ не хотят... в этом-то и проблема. Димуля у нас вообще грамотно по-русски и говорит, и пишет (и читает быстро); и малыши очень много понимают и повторяют, но как я уже написала, говорить - это совсем другое дело... мне жаль, что при их знаниях, у них желания нет.. Кроме наших поездок в Россию, им в голову не приходит по-русски разговаривать (unless I ask).. так жалко.

Я очень рада и даже удивлена, что у тебя есть друзья, у которых дети сами по-русски говорят, не по заказу!! Как здорово! А то я уже отчаялась. У меня, как раз, совсем наоборот - все друзья тоже руки сложили... Возвращайтесь скорее сюда, чтобы и наши на Катюшу глядя перестали стесняться :)

Scott and Svetlana комментирует...

Катюшка такая взрослая уже, супер. Наши поздравления!
Помню, что у моей сестры самое любимое занятие было как у вашей Катерины - вытаскивать все из ящиков, только у нее это занятие продержалось долго, т.к. я младше ее, так что помню как они с бабушкой сидя на полу напротив шкафа с ящиками вытаскивали все... а потом мама после работы все складывала... Надеюсь, что Катерина это дело переболеет скоро... :))

Masha Laurence комментирует...

мне очень нравиться как Катюшка смеётся-просто прелесть.

Norman and Sveta ( Норман и Света ) комментирует...

Поздравляем с 10-ю месяцами!!! Время летит, недавно вроде она такая маленькая была, а сейчас уже ходить начинает, здорово.

Анонимный комментирует...

это Аленка из самары. правда ты молодец, что учишь с катюшкой русский язык. наша общая подруга в израиле детей чвоих русскому не учит. это при том, что муж тоже из россии.печально, что они не будут знать родной язык своих родителей. хотя я считаю, что знание лишнего иностранного языка вообще никогда в жизни не помешает