пятница, 26 июня 2009 г.

ㅊ Про алые розы и стереотипы

Вышли мы с Катюшкой погулять на днях, ходили туда-сюда возле дома. Тут подъезжает дядя на мопеде -- привёз кому-то корейскую еду на заказ. Стал он слезать с мопеда, и вдруг у него зазвонил сотовый. К моему большому удивлению мелодия была очень знакомая -- "Миллион алых роз"! Да, да, та самая... Интересно, кореец тот знает, что это за песня? Может, он поклонник Аллы Борисовны?... А на меня в итоге нашла ностальгия. Это же песня из моего детства.
Вы спросите, а как корейцы вообще относятся к России? Да что-то я ни интереса, ни особого отношения не заметила. Кто-то из них сказал мне, что "в России холодно" (передайте это жителям Воронежа, которые сейчас пекутся от +33+35, и самарцам, которые недавно пеклись :). Кажется, познания большинства иностранцев (всех стран и континентов) сводятся к этому (не считая водки, косовороток и медведей, конечно). По-моему, они также наслышаны про красоту российских женщин, но, к сожалению, часто это ассоциируется с женщинами "сами понимаете какого" поведения. В общем, они о нас почти ничего не знают. Впрочем, как и мы о них, наверное.
В Южной Корее проживает достаточно много россиян и жителей стран СНГ, как я понимаю. Кто-то замужем за корейцами (или женат на кореянках), кто-то тут работает. Однажды несколько месяцев назад мы стояли на главной улице нашего городка, я Катюню держала на руках. И тут вдруг слышу мужской голос: "Какая красивая девочка" (это было про Катю, конечно) -- на чистом русском языке. С удивлением повернувшись, увидела мужчину, по внешности которого было непонятно, кореец он или кто-то еще. Я его спросила, откуда он. Он оказался откуда-то из Сибири. Сказал, что живет здесь и работает (судя по одежде где-то на стройке) и даже корейский хорошо знает. И ушел. А потом проходил обратно с сотоварищами и пальцем им на нас показывал. А недавно в магазине видела женщину, которая ну точно была русской, судя по ее одежде и внешности. Мы, правда, заговаривать не стали. Так что наши есть везде! Я слышала русскую речь и в продуктовых магазинах в Юте, и лазая по горам в Национальных парках США, и в Париже в очереди на Эйфелеву башню (да по всему Парижу), и в Германии, естественно, и вот теперь в Корее.
Говорят, в Сеуле есть магазинчики с продуктами, книгами и т.п. из России, а также кафе с русской едой, но я еще до них не добралась (дома готовлю пельмени, пирожки, беляши и т.п.).
Также в интернете есть сайт (может несколько), где местные россияне общаются между собой. Я раз туда заглянула, но, к сожалению, язык там применяется слишком "красочный" для меня. Так что придется самой по себе... Хотя знаю одну русскую женщину из Казахстана, она лет 5 тут живет, замужем за корейцем. Но живет она опять же в Сеуле, далеко. Может стоит дружить по телефону?

В общем, вот такие алые розы...

2 comments (+add yours?)

Scott and Svetlana комментирует...

Да уж, к сожалению или к счастью иностранцы знают о России не много. Правда везде где я была о России, точнее о русских откликались положительно. В отличии от ТВ и журналов, где про русских пишут плохо... Во всех страннах, которых я была (за исключением Венесуэлы) - везде слышна русская речь то тут, то там...
А что касатеся дружить по-телефону - это тоже выход... :)

Norman and Sveta ( Норман и Света ) комментирует...

Дружить по телефону тоже хорошо, особенно когда никого близко нет, хотя хорошо, что мы живем в эпоху интернета, даже не представляю, как бы мы без него обходились сейчас.
Самая популярная русская мелодия. которую я слышала в Америке - это "Подмосковные вечера", столько раз слышала её в инструментальном исполнении. А ешё раз слышала ешё одну русскую народную мелодию, никак не могу сейчас вспомнить какую, в Whittier center. Там народ собирается раз в неделю кажется, то в доспехах средневековых дерутся, то танцуют какие то народные танцы, вот и в тот раз тоже танцевали под русскую музыку. Кажется это была песня "Выйду на улицу, гляну на село...."